Лаборатория Анны Мартыненко проходила с учащимися 126-й и 130-й школ в формате прогулок, во время которых участники исследовали город с помощью трех основных инструментов: звука, цвета и тактильных ощущений.
На звуковой прогулке участники «слушали» город и графически фиксировали его шумы по придуманной художницей системе. На практике, связанной с цветом, ребята выбирали приглянувшиеся им из городского ландшафта тона и оттенки, придумывали им названия и создавали палитру района. На тактильной прогулке участники пытались воссоздать рельеф городских поверхностей, делая слепки с помощью специального силикона.
Благодаря этим практикам у участников получилось по-новому взглянуть на знакомый район. Например, стало понятно, что в нем множество предметов скрипит: самокаты, старые машины, спортивный инвентарь на площадках; что цвет ограды администрации Автозаводского района прекрасно сочетается с цветом распустившейся вишни; что к городским поверхностям можно отнести не только что-то искусственное, но и, например, листья деревьев.
Результаты своих прогулок участники лаборатории оформили в виде зина, каждый разворот которого создан отдельным автором. На что обратить внимание при прогулке? Можно исследовать арки и то, как они влияют на звуковое пространство. Можно искать разные «необычности», например, балкон, на который никак не попасть. Можно понаблюдать, как меняется зеленый цвет от появления первой зелени весной до пышного цветения летом. Можно искать японские автомобили 1990-х годов или читать теги стрит-артистов. Можно сравнить, как по-разному город выглядит из окна автобуса и трамвая. Можно много чего еще.