В рамках лаборатории Кати Червонных учащиеся 111-й и 169-й школ изучали район с помощью метода дрейфа*. В его основе — создание «ситуаций» и выполнение абсурдных заданий, фокусирующих внимание горожанина и на окружающей среде, и на своем внутреннем эмоциональном состоянии.
Работа с участниками из 169-й школы строилась на принципе соучастия. Общую цель и методы школьницы сформулировали так — неравнодушно взглянуть под другим углом на «заброшку». Объектом исследования стала первая школа Соцгорода — ПТУ № 25 (улица Школьная, дом 9). Из соображений безопасности участницы не могли заходить на ее территорию, поэтому методами исследования стали дрейф, поиск исторической справки, сбор рассказов и слухов о судьбе здания. Все собранные материалы легли в основу городской легенды-страшилки об Андрее Степановиче — духе, охраняющем здание. Как и во многих пугающих рассказах, концовка у нее остается открытой.
Лаборатория с участниками из 111-й школы была сосредоточена на конструировании эмоционального образа района с помощью 3D-сканирования на телефон. В коллекции 3D-объектов — булочки из магазина, портреты самих школьников, гигантские трубы, дорожные конусы, букеты из найденных предметов, любимый ларек, утерянное дерево. Кроме того, на первом занятии была составлена карта значимых, но не всегда теплых воспоминаний подростков о районе. Эта карта легла в основу итоговой работы лаборатории — настольной «игры в гуся». Сценарии перемещений внутри игры-бродилки были разработаны самими школьниками, а фишками для перемещений стали отобранные ими 3D-объекты.
*Дрейф — способ прогулки по городу, построенный на отказе от обычных правил движения из пункта, А в пункт Б. Вместо этого маршрут строится игриво, на основе чувств и инстинктов.