Катя Гущина провела две лаборатории — с учениками 170-й школы и обучающиеся Центра детского творчества Автозаводского района.
В рамках первой лаборатории ребята работали с понятием «небезопасность». На прогулки по району они брали вырезанные из бумаги «глазки» и «баблы» с восклицаниями и фотографировали их около разных объектов, тем самым словно «оживляя» их.
Все проекты объединяет тема взгляда. Раньше за детьми всегда приглядывали — соседи, прохожие, бабушки на лавочке. Так достигалось ощущение безопасности. В своих работах ребята пытаются его вернуть. «Глазки», пенокартонные объекты, выражающие самые разные эмоции, разместили в небезопасных местах — у гаражей и в подворотнях. Еще ребята придумали «Историю хомячка» — зин о том, как победить страх, и собрали «оберег от хулиганов». Работа над проектами позволила участникам «присвоить» себе район, заглянув во все его темные уголки.
Участники второй лаборатории работали над индивидуальными проектами. Во время прогулок ребята изучали примеры микро-стрит-арта и другие формы художественной интервенции, а еще примеряли текстовые «баблы» и «глаза» ко всему, что встречалось им на пути, — от памятников Ленину до дорожных знаков.
В итоге каждый придумал собственного персонажа, которого предстояло нарисовать и «поселить» в районе. Так появились «водопроводчик», местный супергерой, раздражающий своей вездесущностью коммунальные службы, и «котики», маркирующие места обитания бездомных животных.